Пассажиравтотранс - 90 лет

Подробнее о проекте

К нам обратились за помощью в создании небольшой и ёмкой презентации для touch-панели на Петербургском Международном Инновационном Форуме Пассажирского Транспорта. Презентация должна ненавязчиво крутиться на экране, подойдя к которому посетитель смог бы получить более подробную информацию. Мы приступили к работе.

КлиентПАССАЖИРАВТОТРАНС
ТематикаПрезентация компании
ИспользованиеДля touch-панели на выставке
Tags

Начало работы

Для начала мы поехали в мастерскую где готовили к выставке touch-панель. Внимательно изучив функции и проверив ее в работе мы пришли к заключению, что оптимальней разработать презентацию на WEB-движке и открыть как страницу — локально. У заказчика возникло сразу же много вопросов об отображении, но мы уверили что все будет максимально адаптировано и настроено.  На этом и сошлись.  

Пожалуй самый трудоемкий и важный этап, который многие игнорируют в расчетах стоимости проекта

Работа с материалами заказчика

Нам пришлось просмотреть большое количество как графического, так и текстового материала и отобрать самое значимое. Далее все было разбито на смысловые блоки и эти блоки распределены по слайдам. После этого нам пришлось уговорить заказчика вначале согласовать с нами прототипы (макеты) слайдов. На тот момент мы уже знали объем того материала, который нам нужен, но заказчик хотел большего. В результате прототипирования он сам понял свои ошибки и мы, наконец, добились урезания объемов текстовой информации.    

Прототипирование — это тот процесс, который может занимать много времени. Не всегда заказчик понимает зачем нам эти пустые блоки без дизайна и какого-либо цветового оформления и крайне недоволен, когда мы тратим на их согласование массу времени. Работая над презентацией мы всегда имеем дело с довольно большим объемом материала, который заказчик планирует выложить на показ зрителю и не догадывается, что этого может быть слишком много. Вам 1000 раз может понравиться нарисованная дизайнером картинка(слайд), но затем, разместив на нем нужные материалы, вы поймете что вся концепция «разрушилась» и ваш текст попросту туда не влезает. Отсюда вывод — работайте с материалами до прорисовки дизайна, делите их на порции, продумывайте эргономику, делайте разметку, рисуйте прототипы.         

Согласование дизайн-макетов

Не менее важный и трудоемкий процесс, но на этом этапе все понимают как и что должно выглядеть и если у заказчика есть готовый брендбук, то дальше уже дело техники. На этом этапе сюрпризов не должно быть, работа дизайнера строго регламентирована. Единственное где можно, так сказать оторваться, это — инфографика.  Благо у нас ее было немного.  

Верстка и тестирование

Дальше по плану к работе подключался программист, который должен под заранее согласованный браузер сверстать утвержденные слайды (страницы), что он с легкостью и сделал. Дальше шел процесс тестирования, мы опять отправились в мастерскую, где пылилась, в ожидании нас, touch-панель и провели ряд тестовых запусков. Несмотря на успех предприятия, заказчик пожелал нашего присутствия на выставке в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств. Как позднее оказалось мы пришлись очень кстати и решили ряд неожиданно возникших проблем с техникой, но, в целом, все прошло успешно и все были довольны.   

Всегда резюмируйте каждый проект, чтобы совершенствовать свое мастерство

Резьме

В начале любого проекта по созданию презентации подготовьте заказчика к СОВМЕСТНОЙ плодотворной работе. Отлежаться на диване у него не получится. Конечно мы сейчас говорим обобщенно и в роле заказчика будет выступать уполномоченный на это сотрудник компании. Всю текстовую информацию нужно получить или написать заранее и, обработав её, согласовать, иначе вы рискуете погрязнуть в бесконечных переделках макетов и слышать в свой адрес недовольство заказчика, мол вы плохо разбираетесь в предметной области. Не пренебрегайте прототипированием, не ленитесь обсуждать все этапы с представителем заказчика. Если все эти правила будут соблюдены, ваши шансы на успех резко повысятся. Спасибо за просмотр и удачи.